15 ноября в Новосибирске состоялась конференция, посвящённая взаимодействию здравоохранения и страховых компаний. Организатор мероприятия – РЖД-Медицина, предложила к рассмотрению важные для сферы бизнеса вопросы – в первую очередь, касающиеся сохранения здоровья сотрудников предприятий.
После конференции и дискуссии, которая проходила в отеле «Мариотт», участникам, представителям ведущих страховых компаний, было предложено посетить Дорожную клиническую больницу – одно из крупнейших медицинских учреждений города, оказывающее помощь на самом высоком современном уровне.
Следуя по территории больницы, гости познакомились с её инфраструктурой. Посетителям всегда легко и удобно находить здесь нужные двери, поскольку амбулаторный, диагностический, томографический центры, лаборатории и стационар расположены в отдельно стоящих зданиях, хоть и в непосредственной близости друг от друга.
В Диагностическом центре протекал обычный рабочий день. Благодаря тому, что с клиентами работают сразу шесть администраторов, очередей и суеты у окошек не было заметно – пациенты спокойно оформляли документы, получали информацию и проходили на приём к врачу или на обследования.
Елена Михайлова, руководитель Диагностического центра, сделала акцент на клиентоориентированности в обслуживании пациентов. Для них здесь созданы комфортные условия, помогающие сэкономить силы и время. Например, востребованы программы, позволяющие пройти несколько обследований за один раз: УЗИ, флюорографию, эндоскопическое обследование, основные виды анализов. Так, не слишком выбиваясь из рабочего ритма, человек может получить достаточно полное представление о своей картине здоровья с комментариями и рекомендациями врачей.
На клиентоориентированность работает и такое подразделение больницы как «Контактный центр», информационно-справочное отделение. Он скрыт от глаз пациентов, но его работу могут оценить все те, кто обращается в больницу с помощью телефонного звонка.
«В день к нам поступает порядка полутора тысяч входящих звонков, и еще пятьсот операторы делают сами, для того, чтобы напомнить пациентам о времени визита, например. Не дозвониться в больницу практически невозможно – ожидание составляет обычно несколько секунд, а если пациент не желает ждать, он может положить трубку и ему тут же перезвонят», – рассказывает Татьяна Барсук, заместитель директора по маркетингу.
Работать максимально эффективно 16 операторам «колл-центра» помогает медицинская информационная система – программа, разработанная специально для данного медицинского учреждения. Благодаря ей ведётся точный учёт и статистика всех обращений, поступающих в больницу.
Интерес гостей вызвали услуги, которые можно считать эксклюзивными для Новосибирска. Например, кабинет ксенон-терапии. «Это место, где можно отоспаться и отдохнуть», – прокомментировали сотрудники. Ингаляции ксенона – методика, которая рекомендуется при синдроме хронической усталости, нарушениях сна, неврозах. Во время процедуры пациент получает достаточно приятное ощущение эйфории, которое после позволяет долгое время сохранять трудоспособность.
«Ксенон – инертный газ, который в высокой концентрации обладает ещё и свойством анестетика, позволяет нам достаточно эффективно бороться с лечением хронической боли, в том числе», – рассказывает Павел Шмерко, руководитель центра анестезиологии и реаниматологии.
На базе Дорожной клинической больницы работает много подразделений. Следующим этапом экскурсии стало посещение ЛОР-центра, в котором оказывают как амбулаторную, так и хирургическую помощь. После операций пациенты размещаются в комфортных одноместных, двухместных палатах, а также в люксах и полулюксах.
«Методы лечения, которые проводятся у нас в отделении – это самые современные методы, многие из них не представлены в других клиниках Новосибирска, и поэтому мы стараемся за очень короткое время сделать так, чтобы пациент ушёл отсюда здоровым», – рассказывает об отделении Игорь Пантюхин, врач-оториноларинголог, заведующий ЛОР-отделением.
br>
Последнее время очень распространённым является лечение храпа, например. Здесь есть аппарат, с помощью которого можно определить «формат» звуков, издаваемых человеком во время сна. Проводится «слип-видео-эндоскопия»: пациенту делается лёгкий наркоз (достаточный для того, чтобы появились эти звуки), и в этот момент осуществляется осмотр всех верхних дыхательных путей. Это позволяет выявить первопричину храпа и эффективно от неё избавиться.
Задержал внимание гостей и нейрохирургический центр. В частности – реабилитационное отделение. Известно, что реабилитация чрезвычайно важна при заболеваниях и оперативных вмешательствах, связанных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В этом отделении есть арсенал максимально эффективных, современных, физиологичных тренажёров, которые, не требуя от пациентов слишком больших усилий, помогают качественно тренироваться, восстанавливая и излечивая организм.
Например, вертикализатор – тренажёр, на которую пациента можно поставить, для того, чтобы он стал двигаться. Разместили на тренажёре, привели устройство в вертикальное положение – и лежачий больной пошёл. При этом, с ним не работают по 3-4 медика – один специалист центра благодаря полной автоматизации справляется с проведением тренировки.
«У нас есть реабилитационные устройства, которые тренируют больного ещё до того, как он пришёл в сознание», – говорит Павел Семин, нейрохирург, заведующий центром.
Из центра нейрохирургии открывается прекрасный панорамный вид на реку и мосты Новосибирска, на что гости из других городов сразу же обратили внимание. Местоположение больницы, которая возникла более века назад, также ненамеренно попало под понятие «клиентоориентированности». Находясь недалеко от центра, Дорожная клиническая больница занимает достаточно просторную территорию, на которой пациенты могут комфортно прогуливаться, а для тех, кто приезжает в амбулаторный центр, всегда найдутся парковочные места.