18+
Тема дня
Хирург назвал передовые методы лечения заболеваний позвоночника

Дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника имеют большую распространенность. Внушительное число пациентов с патологиями этого ряда нуждаются в хирургическом лечении. Задача современной хирургии – решить проблему максимально качественно и щадяще: с меньшей травматичностью, с меньшей продолжительностью операции и меньшим сроком восстановления.

7 ноября 2024

Елена Заиграева

9

Делегация Минздрава РФ проверила качество условий оказания услуг в новосибирской поликлинике №7 (ФОТООБЗОР)

Эксперты остались довольны изменениями в работе новосибирского медучреждения

Делегация Минздрава РФ проверила качество условий оказания услуг в новосибирской поликлинике №7 (ФОТООБЗОР)
Источник изображения: Сибмеда

Сегодня, 8 июня, заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксёнова и делегация Министерства здравоохранения РФ провели проверку результатов проекта «Бережливая поликлиника».

В приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (или «Бережливая поликлиника»), «Городская клиническая поликлиника № 7» вступила год назад.


Как рассказала заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксёнова, поликлиника №7 стала первой среди педиатрических отделений, которая вступила в проект.

«Сейчас этот проект тиражируется, конечно, исправляем где-то ошибки, то, что было не доработано на этом этапе и планируем в ближайшее время внедрение во все наши поликлинические учреждения Новосибирской области», – отметила заместитель министра.


По её словам, с 2018 года в проект включились 21 медицинская организация и 28 подразделений медицинских организаций, причём это не только медучреждения Новосибирска, но и Новосибирской области, в том числе и отделённых районов. В ближайшие два года планируется подключить к проекту все поликлинические отделения.


Что конкретно изменилось в поликлинике за год работы в рамках проекта?

Важная часть работы была направлена на разделение посетителей взрослого и детского отделений. Для посетителей детской поликлиники предусмотрен отдельный вход, отдельная регистратура, гардероб и лестница.


Также в детском отделении заработал свой кабинет забора крови. Пациентам выдаётся направление со штрихкодом, где стоит точная дата и время, когда нужно прийти.

В результате это привело к снижению времени ожидания в очереди с 32 минут до 5 минут. Очередь обычно не превышает трёх человек. Как только лаборатория выполняет анализ, врач сразу же видит результат в электронном виде.


Ещё одно важное новшество – это создание двух новых кабинетов: на первом этаже организован «Кабинет неотложной помощи», где с 8.00 до 22.00 ведёт приём дежурный врач-педиатр, и на третьем этаже – «Кабинет здорового ребёнка». Таким образом разделили потоки здоровых и больных детей. В эти кабинеты направляют детей, которые раньше шли к участковому педиатру не по записи, а по «живой очереди». Новые кабинеты «оттянули» на себя почти 40% пациентов.


В результате время нахождения пациента в очереди к участковому педиатру снизилось в 4 раза, с 20 минут до целевых пяти. А количество человек, ожидающих в очереди, снизилось с 16 человек до трёх.


Как рассказала порталу Sibmeda.ru Нина Сергеевна Лакшина, врач-педиатр высшей квалификационной категории кабинета неотложной помощи, на приём к ней направляют детей, когда есть какие-то жалобы и к врачу нужно попасть быстро.


«Например, такая ситуация: маме позвонили из детского сада, что у ребёнка заболел животик. Мама прибежала, забрала его, звонит в поликлинику. Ей говорят: «приходите, врач вас примет» и направляют в кабинет неотложной помощи», – рассказывает доктор.


Если у ребёнка температура, кашель, что-то болит – врач кабинета неотложной помощи его осмотрит, поставит диагноз, назначит лечение, выпишет больничный лист и рецепт, если нужен, запишет на следующий приём – уже к участковому врачу, если требуется.


Также именно врач неотложной помощи оценит состояние ребёнка и, в случае необходимости, экстренно направит к узкому специалисту.

«У узких специалистов всегда запись полная. Но экстренно они, конечно, принимают. Если я напишу, например, «цито лор», «цито хирург», «цито аллерголог», «цито пульмонолог», «цито нефролог», то ни один врач не откажет врачу неотложной помощи. Пациентов в тот же день посмотрят», – поделилась Нина Сергеевна.


Врач позитивно оценила изменения, которые произошли в поликлинике, где она работает уже 35 лет. Помимо того, что в несколько раз уменьшились очереди, на рабочем месте в компьютерной программе теперь можно получить результат любого обследования, специалист отметила, что и родители стали более дисциплинированными и приводят детей строго к назначенному времени.


У кабинета неотложной помощи три стула. Больше здесь пациентов не собирается, даже в час-пик, уверяет Нина Сергеевна.

Также в рамках проекта внимание было уделено и созданию более комфортной среды как для медработников, так и для пациентов: в коридорах были установлены кондиционеры, а в кабинетах наведён порядок, удобный для работы по так называемой системе 5 S.

Система 5 S направлена на наведение порядка в рабочем пространстве и внедряется в медицинских организациях региона с 2017 года. Принципы 5 S – сортировка, порядок, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование.


На приёме врачи работают в информационной медицинской системе (МИС). Медицинская документация ведётся в электронном виде, врач вносит в программу результаты осмотра, назначает лечение и анализы. Также через программу может направить на госпитализацию или МСЭ, выписать рецепт, повторно записать на приём, заполнить бланк нетрудоспособности, записать к узкому специалисту.


Делегация Минздрава РФ положительно оценила результаты реализации программы в медучреждении. Владимир Арженцов, эксперт госкорпорации «Росатом», комментируя итоги, отметил, что в данном случае наибольший результат был получен с помощью разделения потоков пациентов, что позволило снизить очереди в 5 – 6 раз.


Второй важный момент, по его мнению, – это 5 S, то есть наведение порядка. «То, что они подписали, где что лежит, чтобы не тратить время на поиски и ожидание. Пациент не ждёт, когда ему найдут какой-то документ, а медработник не тратит время на поиски. Ожидание – самый главный вид потерь, который у нас есть», – пояснил эксперт.

В целом, он заявил, что проект идёт по всей стране, и эти подходы везде дают хорошие результаты. Владимир Арженцов подчеркнул, что в поликлинике №7 очень серьёзно отнеслись к проекту и это позволило достичь значимых успехов. По анкетированию на запуске проекта удовлетворённость пациентов была на уровне 70%, теперь же составляет 80 – 90%.



Самое интересное – в наших официальных каналах: ВК, Telegram, Дзен

Оценить материал

Вернуться ко всем новостям

Комментарии 0
Подписаться на комментарии
Добавить комментарий
Читайте также