В новостных СМИ прокатилась волна информации на тему возможного снятия запрета на рекламу алкоголя и рецептурных лекарств на телевидении. Однако данные изменения не будут произведены в ближайшее время. Если правительство и примет данные поправки, то с ограничениями трансляции таких рекламных роликов с 23-00 часов вечера до 7-00 утра.
В новой редакции закона «О рекламе» от 3.07.2016, согласно официальному сайту компании «Консультант плюс», нет даже намека на эти нововведения. В новую редакцию закона внесены только изменения, касающиеся исследований объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), ряда некоторых нюансов размещения рекламы на ТВ.
На данный момент рекламодатели, медицинские компании могут руководствоваться действующими правилами продвижения своих товаров и услуг в СМИ. В частности, они могут свободно рекламировать товары и услуги в полном объеме в специализированных средствах массовой информации, каким является и медицинский портал SIBMEDA.
Согласно закону «О рекламе», реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, изделий и лекарственных препаратов разрешена в специализированных средствах массовой информации ̶ специализированных печатных СМИ, интернет-СМИ, зарегистрированных по освещению темы «медицина». Это означает, что на таких площадках можно свободно рассказывать о конкурентных преимуществах медицинских компаний, об используемых методах диагностики и лечения, оборудовании и о специалистах, ведущих прием в медучреждениях.
В СМИ, не имеющих данной специализации (а таких большинство), реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, изделий и лекарственных препаратов, запрещена или имеет большие ограничения в отношении трансляции определенной информации.