Врач-уролог из Иркутска обнаружила на интернет-сайте рекламную статью по лечению простатита с помощью урологического пластыря, содержащую её комментарий и фотографию, не имея никакого отношения к данному товару.
Статья была размещена под названием «Простатит – причина 75% мужских смертей! У каждого второго мужчины с больной простатой за 2-3 года появляется раковая опухоль! Как спасти свою жизнь? Интервью с главным урологом России!» и содержала фотографию истицы Д. – депутата Законодательного Собрания Иркутской области, главного врача ГБУЗ «Областной онкологический диспансер». При этом она не имела никакого отношения к размещённому материалу.
Как следует из заявления Д., поданном в УФАС, она не давала согласия на использование её фото, не является главным урологом России, не давала интервью и никогда ничего не слышала об урологическом пластыре.
«Единственное, что на сегодняшний день может быть использовано для лечения простатита дома и показывает действительно неплохие результаты – это специальный урологический трансдермальный пластырь. Это китайская национальная разработка, которая является действительно уникальной для мировой медицины»,
«…урологический пластырь – это как раз тот самый случай, когда за лекарство можно требовать почти любые деньги. Производитель, в свою очередь, хочет сделать урологический пластырь максимально доступным для населения. Что привело к ожесточенному конфликту, к решению которого подключилось в итоге и Министерство Здравоохранения…» и др. Далее в статье была размещена ссылка для приобретения пластыря.
Помимо изучения непосредственно размещённой информации, УФАС сделал запрос в Росздравнадзор и выяснил, что рекламируемый урологический пластырь ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER вообще не зарегистрирован в качестве медицинского изделия.
Как пояснил рекламораспространитель Г., сайт наполнялся третьими лицами, найденными им на биржах услуг, однако подтвердить их привлечение для наполнения сайта не может.
В результате рассмотрения дела Федеральной антимонопольной службой было решено выдать рекламодателю (ООО «МС») и рекламораспространителю (Г.) предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.