Первая в России служба для решения конфликтов между пациентами и врачами создается томским отделением общероссийского благотворительного фонда «Российский фонд милосердия и здоровья». Служба будет создана в регионе к концу 2021 года, но в тестовом режиме она заработает уже в этом месяце.
На данный момент в России нет службы, которая бы занималась решением конфликтных и спорных ситуаций в медучреждениях. Например, когда врач отказывается принимать пациента, который опоздал, или пациент кричит на врача, ставя под сомнения его профессиональные качества. Для того, чтобы решать подобные конфликтные ситуации и необходима подобная служба. Сейчас уже подготовлена группа из специалистов медицинских организаций, которая в апреле в тестовом режиме приступит к работе в медучреждениях Томской области, – рассказала ТАСС руководитель проекта Ирина Ким.
В планах до конца года – завершить разработку правовых документов и подготовить специалистов для региональных учреждений. Их обучение ведется на средства президентского гранта в размере 1,6 млн рублей при софинансировании фонда.
В случае, если практика окажется успешной, подобные службы будут организованы и в других регионах РФ.