Роспотребнадзор опубликовал разъяснения поправок в законодательство, которые вступят в силу в новом году. Ведомство подчёркивает, что новый порядок распространяется исключительно на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.
Напомним, с 1 января 2017 г. вступают в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора). Они регулируют порядок обращения граждан о нарушении прав потребителей в Роспотребнадзор.
Согласно новой редакции, основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица является «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».
Однако, разъясняет Роспотребнадзор, требование о предварительном обращении в организацию не распространяется на факты возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.
В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21-го технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности продукции лёгкой промышленности», «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др.
В связи с этим, в случаях приобретения товара, несоответствующего требованиям безопасности, человек вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор, который проведёт контрольные мероприятия, предусмотренные законодательством.