Авторы законопроекта считают, что такая мера сможет решить проблему самолечения. Сегодня, по данным опросов, более половины россиян предпочитают выбирать препараты самостоятельно, без походов к врачу.
Одна из причин пристрастия к самолечению – реклама лекарственных средств по телевидению и в радиопрограммах. Ролики о чудодейственных препаратах от самых разных недугов крутятся регулярно. И, как правило, люди не слишком реагируют на сопровождающую их фразу о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.
Зная название препарата и его «волшебные» свойства – человек идёт в аптеку и покупает его. Мало кто задумывается о том, что без диагностики на ранней стадии, заболевание может развиться и привести к трагичным последствиям.
По данным ВОЗ, самолечение занимает пятое место среди причин смертности населения. В разных странах мира с этим явлением активно борются. В странах Евросоюза запрещена реклама безрецептурных лекарственных средств, в Швейцарии под запретом прямая реклама любых ЛС, в Канаде также есть запрет на рекламу средств по радио и телевидению.
Российские парламентарии предлагают также запретить рекламу ЛС в телевизионных и радиопрограммах, но оставить её в интернете и СМИ.