В ряду основных вопросов, которые волнуют застрахованных в настоящий момент – как взаимодействовать с медицинскими организациями, не нарушая режима карантина и самоизоляции.
Об этом рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. В марте четверть всех обратившихся за информацией граждан интересовались ситуацией, вызванной распространением коронавирусной инфекции. Основной поток обращений пришелся на конец прошлого месяца.
Россиян интересуют пять главных вопросов. Первый – как получить больничный лист иногородним, как это сделать, не посещая поликлинику, как выписать его родителям, дети которых не могут посещать детские сады.
Второй вопрос связан с режимом получения плановой медицинской помощи. Особенно актуален этот вопрос для людей с хроническими заболеваниями и онкопациентов.
Актуальны вопросы, касающиеся получения полиса ОМС. Граждане обеспокоены тем, что могут остаться без гарантий получения бесплатной помощи в условиях самоизоляции и карантина.
Наконец, в топ-5 самых «горячих» обращений – вопросы по коронавирусу. Люди интересуются, где можно приобрести защитные средства (маски, перчатки, средства дезинфекции), и где и как можно сделать тест на коронавирус.
Среди жалоб, которые высказывают застрахованные лица, также есть актуальный «топ». Пациенты недовольны, почему посещающие их на дому врачи не берут у них анализы на коронавирус. Люди возмущаются по поводу переноса плановых консультаций узких специалистов и переносе сроков диагностических процедур. Претензии касаются длительным ожиданием врача на дом и сложностью взаимосвязи с медуреждением.