Как показало исследование, участниками которого стали жители 17-ти стран, больше всего люди опасаются ослабления зрения, снижения умственной активности, недостатка жизненной энергии, неспособности к самообслуживанию и неспособности самостоятельно передвигаться.
Исследование Consumer Life провела компания GfK, на сайте которой размещены результаты. Участникам опроса задавался вопрос: «Какие из данных видов проблем со здоровьем вызывают у вас наибольшее беспокойство?». Респондентам был предложен список из 19-ти проблем со здоровьем, которые возникают по мере старения. Всего в исследовании приняли участие 22 тыс. респондентов в возрасте от 15 лет (в России – от 16 лет) в 17-ти странах мира.
Как показал анализ, люди, проживающие в разных странах и относящиеся к разным возрастным группам, а также полу, неодинаково воспринимают «возрастные риски».
Так, в целом, на первое место вышла такая проблема, как ослабление зрения (38% опрошенных). В России этот показатель также лидирует: 44% россиян боятся ухудшения зрения.
Столько же (38%) в общем рейтинге набрал другой повод для беспокойства – «снижение умственной активности, ослабление внимания, ухудшение памяти». У россиян этот показатель оказался ниже, чем среднерейтинговый: только 26% указали, что боятся таких проявлений.
Японцы и корейцы отличились, указав в качестве самого серьёзного повода для беспокойства «появление морщин и дряблости кожи».
Россия же оказалась единственной страной, где в «пятёрку» основных причин для беспокойства, связанных с возрастными изменениями, участники опроса включили потерю зубов (30%). Столько же респондентов указали, что опасаются «ноющих болей в теле, ломоты в суставах».
Основные источники беспокойств россиян, связанных со здоровьем
Если говорить о половых различиях в ответах, то оказалось, что, в целом по рейтингу, мужчин в 2 раза больше, чем женщин, заботит снижение потенции. Женщин же почти в 3 раза чаще, чем мужчин, беспокоит появление морщин и дряблости кожи.
Авторы исследования считают, что знание отличий менталитета жителей разных стран, а также особенностей восприятия по половому и возрастному критериям поможет компаниям более точно определять целевую аудиторию и позиционировать продукты.
Читайте также:
Стоматология – моя профессия и мой бизнес
Коронка, винир или керамическая вкладка за час: как это возможно?
Ортопедическая стоматология: улыбка без пробелов