В стриме в Частном канале доктора Павловой был поднят вопрос о мотивации пациентов. Врач психиатр-психотерапевт Евгения Кушнирская озвучила, что условно всех больных людей можно отнести к четырём категориям.
Первая – это люди, которым важно быть нужными. Когда такие люди выходят на пенсию, они погружаются в стресс и начинают постоянно болеть. Работая с ними, важно донести мысль, что они, по-прежнему, не заменимы – для родных, близких и друзей. Когда такие пациенты используют правило «соберись, встань, не расслабляйся», когда у них появляется мотивация – болезни отступают.
Вторая – интеллектуалы, желающие быть вовлечёнными в историю болезни. Как правило, эта категория пациентов – медики, учёные и другие представители «острых умов». Взаимодействуя с такими пациентами, следует выстроить доверительное общение – пояснить причины возникновения болезни и способы её лечения, чтобы они могли ощутить важность своих вопросов. Если им всё это не объяснить – они не включатся в процесс лечения. К сожалению, в городских поликлиниках у врачей не всегда есть время на диалог с пациентом, поэтому «пациентам-интеллектуалам» можно рекомендовать частные клиники, где время приёма от часа и дольше.
Третья – пациенты, которые боятся режимов, ответственности и ограничений. С ними нужно работать, как с детьми – не пугая. Объяснять, что лечение проходит поэтапно: сначала будет это, потом это. Поскольку на какой-то один пункт такой пациент может согласиться, но не больше: ему проще отказаться от всего.
Четвёртая – люди, которым нравится ощущать себя особенными и находиться в центре внимания. И именно желание быть лучшими им часто служит мотивацией. «Вы же поможете тысячам людей! Мы напишем про вас и покажем всем ваш путь к стройности», - цитирует в телеграм-канале доктор Павлова слова Евгении Кушнирской о том, как эффективно общаться с такой группой пациентов.