О запуске в российских магазинах новой технологии для борьбы с просроченными продуктами сообщает Роспотребнадзор. Благодаря этой системе, продавец технически не сможет пробить на кассе несвежий товар.
На официальной страничке Роспотребнадзора в Телеграмм сказано, что первой, кто использует эту систему, стала сеть магазинов «Магнит». Ритейлер запустил технологию блокировки продаж просроченной молочной продукции на основе данных маркировки. В действии это выглядит так: в момент сканирования товара на кассе продавец получает информацию о сроке годности. И, если он истёк, система фиксирует просрочку и блокирует транзакцию: продажа такого товара становится технически невозможной.
Специалисты Роспотребнадзора сообщают о проведении мониторинга реализации продукции через личный кабинет в системе «Честный знак»: там инспекторы могут видеть все ситуации продаж потребителю молочной продукции с истёкшим сроком годности.