В предприятиях общественного питания постоянно возникают ситуации, при которых здоровью посетителей причиняется вред. Чаще всего, это отравления и инфекционные заболевания – сальмонеллёз, дизентерия, вирусный гепатит А, возбудители норовирусной и ротавирусной инфекции.
Как сообщают в ведомстве, наиболее опасными блюдами с этой точки зрения выступают салаты из множества ингредиентов, заправленные майонезом или сметаной, кондитерские изделия с кремом, шаурма, а также блюда из рубленого мяса – котлеты, рулеты и паштеты.
Также, бактерии и вирусы часто остаются на поверхности недостаточно качественно промытых фруктов и овощей.
В связи с этим специалисты Роспотребнадзора напоминают, что, согласно законодательству, оказываемые населению услуги должны отвечать критериям безопасности для жизни и здоровья.
Что следует сделать, если после посещения кафе или ресторана появились симптомы отравления?
Первое – это срочно обратиться за медицинской помощью. Это необходимо как в целях сохранения здоровья, так и для подтверждения факта отравления – получения медицинского заключения.
Дело в том, что в подобной ситуации важно доказать, что причиной неприятных симптомов стал именно приём пищи в конкретной организации. И выданное медицинское заключение должно содержать информацию о причинно-следственной связи этими фактами. Также желательно найти свидетелей, которые их подтвердят.
Второе важное условие – это наличие чека из ресторана, либо, в случае расчёта по карте, выписки по банковскому счёту.
После сбора данных можно приступить к написанию претензии руководителю организации (или индивидуальному предпринимателю).
В этом документе можно заявить требования о возврате стоимости ужина, о компенсации стоимости лечения, а также, в случае необходимости оформления больничного листа, и компенсацию утраченного заработка. Образцы претензий можно посмотреть по ссылке
К претензии необходимо приложите копию чека и медицинского заключения. Документ отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае, если в добровольном порядке организация отказывается возместить убытки, то следует обратиться с исковым заявлением в суд.
В этом случае пострадавшая сторона вправе потребовать компенсации морального вреда, а также «потребительского штрафа». Помимо обращения в суд, потребитель вправе направить жалобу в Роспотребнадзор.