Согласно новому закону «Об органической продукции», все товары, имеющие на упаковке маркировку «органический», должны иметь российский сертификат.
На сегодняшний день зарубежные органические продукты, представленные у нас в магазинах, имеют сертификацию ЕС. После вступления закона в силу, им необходимо будет подтвердить соответствие российским стандартам, что не станет легкой задачей.
В ассоциации «Русбренд», куда входят такие компании как Nestle, Danone, PepsiCo считают, что выполнить это требование невозможно, поскольку в России есть только один аккредитованный орган сертификации, и он имеет ограниченные возможности, - передают РИА Новости. Товары без российской сертификации в продаже с 1 января 2020 находится не смогут, их нужно будет отзывать из оборота – что повлечет для компаний колоссальные убытки.
При этом, заранее подготовиться к нововведениям у компаний также шансов нет. Пока нет подзаконных актов с указанными требованиями по нанесению знака «органик» на продукт. Следовательно, заранее выпустить новый формат упаковки невозможно, а «перемаркировывать» уже выпущенную продукцию затратно.
«Русбренд» направил письмо в Минсельхоз с просьбой обратить внимание на эту проблему. Как она решится – пока не известно.