Вторая конференция, посвящённая вопросам управления медицинским бизнесом, открылась докладом Елены Соколовой «Инструменты оценки эффективной работы медицинского учреждения. Онлайн-кассы и оптимизация затрат».
Все топ-менеджеры и собственники предприятий хотят добиться эффективности работы, однако что такое эффективность, и в чём она выражается? Елена Соколова напомнила участникам, что эффективность выражает соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами.
Что значит эффективно строить работу? Приступив к раскрытию факторов финансовой успешности, спикер рассказала показательный пример.
В ресторане официанту необходимо было быстро убрать стола, чтобы подготовить его для следующих гостей. Чтобы сэкономить время, он поставил всю посуду на один большой поднос и быстро выполнил эту задачу.
Однако когда он понёс поднос, то запнулся и уронил его, в результате всё находящееся на нём разбилось, потребовалась экстренная уборка.
Почему результат получился не тот, который ожидали? Какова всё же была цель? Вывод из этого можно сделать один – в стремлении к эффективности легко можно дойти до абсурда.
«Эффективность – это правильно делать правильные вещи», – резюмировала Елена Соколова.
Всё её выступление в целом и было посвящено «правильным вещам» в организации финансового учёта компании и тем маркерам, по которым собственники и руководители легко могут оценить успешность работы своего предприятия.
Особый интерес участников вызвал блок по онлайн-кассам, которые должны начать функционировать 1 июля 2017 г.