8 июня в Новосибирске прошла конференция «Секреты медицинского бизнеса», которая собрала управленцев и собственников медицинских учреждений из разных городов СФО. Одним из партнеров конференции стал медицинский портал SIBMEDA.
Телемедицина и менеджмент – вот два ключевых направления для развития медицинского бизнеса сегодня, если хочешь быть конкурентоспособным и зарабатывать больше. Эти две ценности и транслировали целый день в своих выступлениях спикеры мероприятия.
Открыл конференцию Эдуард Сегал, руководитель направления по развитию бизнеса и инноваций ПАО «МТС», с выступлением о происходящей революции в мире и системе здравоохранения, в частности. Цифровизация сегодня правит миром, стала она основной и в общении с пациентом и при лечении разного рода заболеваний. По словам спикера, связь сегодня управляет миром, и надо использовать ее для достижения своих целей, при общении с пациентами, в работе клиники и не только.
Дмитрий Шутов, доктор медицинских наук, медицинский консультант портала «Доктис», в своем выступлении сконцентрировался на истории становления и развития телемедицинских услуг, а также продемонстрировал несколько телемедицинских примеров из жизни столичных клиник. Живой интерес у публики вызвало тестирование гаджетов оценки состояния здоровья для пациентов клиник и их алгоритмах работы. Дмитрий Спиридонов дал еще один обзор по гаджетам для пациентов, а точнее беременных пациенток с глубоким погружением в проблемы состояния здоровья беременных женщин.
Хэдлайнером конференции стал Евгений Паперный, руководитель проекта «Здоровье. Mail.Ru». Он рассказал и о проектах самого популярного ресурса в стране о здоровье, и о том, как реализованы на «Здоровье. Mail.Ru» телемедицинские проекты. По словам Евгения, сегодня всё идет к тому, что увидеть врача живьем станет редкостью и роскошью для пациентов одновременно. Скажется ли внедрение телемедицинских технологий на качестве консультации врача, спикер однозначно не ответил – и да, и нет, по его мнению.
По-настоящему зажег публику Владислав Шерстобоев, операционный директор сети частных клиник АО ГК «Медси». Владислав нарисовал портрет современного управленца медицинского учреждения, поделился собственным управленческим опытом в медицинских и немедицинских учреждениях и дал несколько советов.
Давно известно, что успех клиники зависит от качественной коммуникации. Именно коммуникациям и было посвящено выступление следующего спикера – Павла Марухина, директора по развитию группы специализированных клиник «Медлайн».
Особый интерес у публики вызвало выступление Натальи Сухаревой, совладелицы сети Центров семейной медицины «Здравица». Наталья рассказала о том, как можно конкурировать с помощью менеджмента, не вкладываясь в рекламу и оборудование.