17 мая состоялся круглый стол при участии специалистов новосибирских врачебных учреждений. В центре внимания оказалась проблема преемственности в ведении больного: как правильно направить пациента, чтобы ему была оказана высококачественная медицинская помощь.
В частности, эксперты проанализировали основные причины, почему система преемственности не работает должным образом. Елена Бобяк, директор медицинского агентства «МедАссистанс», отметила следующие проблемные точки:
-
Отсутствие навыков коммуникации с коллегами;
-
Отсутствие желания взять на себя дополнительную работу. Это работа – читать, узнавать, знакомиться, коммуницировать, взаимодействовать с другими специалистами города;
-
Отсутствие поддержки со стороны руководства медицинского центра. Руководящему составу проблема часто рассматривается с точки зрения «выгодно-не выгодно»;
-
Отсутствие информации. Например, федеральные центры могут разослать информацию по всей базе данных муниципальных больниц, частных клиник и т.д.;
-
Страх перед конкурентами;
-
«Закрытость» организаций государственной формы собственности.
«Пациент к вам вернётся, потому что именно вы его туда отправили, и вы интересуетесь, что будет с ним потом. Он обратится даже не по вашему поводу, и это тоже очень хорошо. Направит к вам друзей, родственников, расскажет о вас везде. Это своего рода маркетинговые вещи, и они очень полезны», - продолжает Елена Бобяк.
Другую серьезную проблему обозначила Анна Субботовская, управляющая Центром Персонализированной Медицины (ЦНМТ): вопрос этики врачей.
Некоторые специалисты центров, в которые направляют пациента, перекладывают вину на «направляющую» сторону: «Пишут «виноваты», вплоть до официальных документов, а потом начинают лечить пациента так, что у него счет на полмиллиона, и он абсолютно не обоснован». Человеческий фактор в этих взаимодействиях очень серьезен и часто можно встретить просто личную неприязнь к специалисту.
Илья Демидов, директор Центра доктора Бубновского, подчеркнул значимость темы преемственности в ведении пациента: «К нам приходит очень много пациентов, и не все случаи решаются нашей методикой. Мы бы хотели пациентов отправлять грамотным и надежным врачам». Для этого необходимы площадки по обмену опытом и работа с программами лояльности.
«Программы лояльности существуют у всех, но они очень слабо интегрированы. Интеграция работает на уровне личностного взаимодействия – надо проходить клиники города и лично с каждым разговаривать. Это достаточно сложный формат, поэтому хотелось бы иметь общую информационную базу программ лояльности медицинских организаций», - резюмировал Илья Демидов.
В целом, формат круглого стола на столь актуальную тему был высоко оценен специалистами - дискуссия прошла динамично и в позитивном ключе. В дальнейшем планируется проведение аналогичных мероприятий, где будут обсуждаться другие важные вопросы, волнующие медицинское сообщество города. Для получения информации о предстоящих мероприятиях оставьте заявку на info@sibmeda.ru.
Организатор круглого стола – SIBMEDA, соорганизатор – Центр доктора Бубновского