Результаты исследования «Оценка доступности и качества медицинских услуг по полису ОМС в РФ в 2023 году» были озвучены на Всероссийском конгрессе пациентов. В ходе работы были опрошены 1700 человек из 81 региона страны.
Удовлетворены уровнем медицинской помощи 39,7% россиян. Только 2% говорят о том, что амбулаторную помощь в поликлинике они смогли получить без проблем. Список проблем, с которыми пациенты чаще всего сталкиваются, остаётся неизменным, – передаёт «МК».
Чаще всего пациенты жалуются на долгое ожидание приёма у кабинета (85% опрошенных). На втором месте – отсутствие нужного специалиста в поликлинике или невозможность записаться к нему на приём (84%). Невозможность получить все услуги в одном месте, ожидание приёма узкого специалиста более двух недель, сложность дозвона до поликлиники, долгое (месяцами) ожидание обследований (рентген, МРТ, КТ, УЗИ), отсутствие внятных разъяснений со стороны врача о состоянии пациента – на такие проблемы указывают россияне.
Если речь вести об амбулаторной помощи, то только 2% пациентов не сталкивались с трудностями по её получению. Со стационарами дела обстоят лучше – 33% россиян сказали, что не испытали трудностей с получением медпомощи в стационарах. Заметна тенденция роста довольных пациентов в федеральных стационарах, региональных и муниципальных больницах. Так, в этом году 55% сказали об удовлетворённости качеством услуг в региональных и муниципальных больницах, что на 3% выше показателя прошлого года и на 13% – 2021.
В стационарах главной проблемой, со слов пациента, остаётся приобретение препаратов за свой счёт. Но сегодня об этом говорят меньше, чем в прошлом году (39,4% и 45% в 2022)
В целом доля удовлетворенных услугами по ОМС граждан при сравнении показателей 2023 года с показателями 2021 года увеличилась на 13,9% и составила около 40%.
Интересно, что, имея претензии к бесплатной медицине, участники исследования признаются: они не стали бы обращаться в платные центры (4%), готовы воспользоваться платными медуслугами только в экстренных случаях (22%) или при отсутствии бесплатной альтернативы (20%). При этом, 36% граждан отметили, что и в частных медцентрах их права нарушаются, с проблемными ситуациями приходится сталкиваться и в платной медпомощи.