Психолог рассказала, нужно ли разговаривать с детьми о терроризме и чрезвычайных происшествиях, с какого возраста и в какой форме. Такие разговоры необходимы для того, чтобы ребёнок не оставался с тревожными мыслями один на один и не искал информацию в недостоверных источниках.
Клинический психолог ГБУ МО «Центр инноваций социальной сферы Подольский отдел службы сопровождения замещающих семей» Яна Максимова раскрыла тему в эфире программы Ксении Мишоновой на радио Sputnik.
Эксперт обратила внимания, что возраст ребёнка играет роль. Если это, условно, ребёнок до пяти лет, и он не демонстрирует какую-либо тревожную симптоматику, не обращается с вопросами на эту тему, то, вероятно, можно не тревожить его детский мир и стараться избегать обеспокоенных, взволнованных разговоров в его присутствии.
Со старшими детьми, которые в той или иной степени в курсе происходящего, наоборот, очень важно поговорить о трагичных событиях. Делать вид, что ничего не происходит, неправильно, поскольку у ребёнка должен быть достоверный источник информации. Для того, чтобы дети оставались сильными, устойчивыми, не погружались в невроз, взрослые, родители, должны стать для них достоверным источником информации. В противном случае ребёнок начнёт искать её в СМИ, в интернете, у друзей, либо фантазировать сам. И содержание всех этих информационных каналов может быть сомнительным.
На острые темы с ребёнком следует общаться спокойным тоном. До подросткового возраста, и частично в подростковом, ребёнок ещё смотрит на мир глазами взрослых. Если родители сохраняют устойчивость, стабильность, не истерят, не тревожатся (даже если это испытывают, то не демонстрируют это ребёнку), тогда ребёнок получает сигнал: мама и папа – спокойные, устойчивые, и я тогда тоже спокоен.