Опрос российских фармацевтов показал проблемы, с которыми они сталкиваются в своей работе. В частности, специалисты указали на недостаточный объем информации по доступным в России препаратам.
Онлайн-опрос фармацевтов провела компания «Алцея» на платформе «Смартфарма». Более 85% российских фармацевтов признались, что им не хватает информации о лекарственных средствах, доступных на территории России.
При этом, 87% респондентов оценивают свой уровень информированности как средний, а еще 45% предполагают, что общий уровень информированности фармацевтов в целом достаточно низкий.
Более половины фармацевтов (60%) получают информацию о препаратах, с которыми работают, из интернет-ресурсов, еще 57% – из вебинаров, а для 41% основным источником информации является листок-вкладыш. Кроме того, фармацевты узнают информацию из буклетов (34%), от коллег (26%), при общении в профкружках и других мероприятиях (25%).
Среди самых предпочтительных способов получения информации фармацевты называют вебинары (60%). Достоверным источником данных, по их мнению, являются визиты медицинских представителей (40%). При этом, 38% считают, что медицинские представители позволяют получить необходимую информацию, а 47% говорят о том, что все зависит от конкретной компании.
На вопрос, какую поддержку фармацевты хотели бы видели со стороны фармкомпаний, 53% ответили, что для них актуальна помощь в продвижении рецептурных препаратов. Еще ровно половина заинтересованы в обучении и образовательных материалах, 47% требуется поддержка по утилизации просроченных препаратов, а 42% нуждаются в информировании о продуктах. Лишь 12,5% ответили, что никакая поддержка им не требуется.
В ряду других проблем, с которыми сталкиваются фармацевты, прозвучали наполнение листка-вкладыша, размещения куар-кода на упаковке, проблемы «тихоликвидов», то есть рецептурных препаратов с невысоким спросом и неликвидной продукции.