Глиобластома – самая злокачественная опухоль мозга, характеризующаяся стремительным ростом и глубоким внедрением в окружающие ткани. Провести радикальное лечение глиобластомы практически невозможно: специфика патологии такова, что рецидивы часто локализуются в отдалении от того места, которое лечили первоначально.
Пациентке Центра Мешалкина удалось справиться с самой агрессивной опухолью мозга. 48-летней жительнице Кемеровской области поставили диагноз «глиобластома» в 2018 году. Сегодня есть только один протокол лечения, который используется во всём мире: максимально возможное удаление объёма опухоли и проведение лучевой терапии с большими отступами в сторону смежных здоровых тканей в комплексе с химиотерапией.
Заведующая отделением радиотерапии Центра Мешалкина Елена Самойлова рассказала, что пациентке был проведён такой курс химиолучевой терапии пять лет назад. В процессе лечения возникли осложнения, ухудшающие прогноз – у пациентки развилась панцитопения тяжелой степени (резкое снижение всех типов клеток крови – эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов) и двусторонняя пневмония. Врачи корректировали состояние с помощью заместительной терапии, переливания тромбомассы, антибактериальной, противогрибковой, инфузионной терапии.
После стабилизации состояния пациентка была выписана домой, но оставалась под наблюдением врачей. Показатели крови ещё в течение года возвращались в норму, по этой причине она не смогла получить показанную ей химиотерапию. «Тем не менее, по прошествии 5 лет именно эта пациентка – в числе 5-ти счастливчиков, которые по общемировой статистике выживают из 100 пациентов, встретившихся с глиобластомой», – говорит Елена Самойлова.
Сегодня женщина, победившая глиобластому, живёт полноценной жизнью: ходит в походы, сплавляется на байдарках. Новых очагов опухоли в мозге не обнаружено. Диагноз у онкологических больных, как правило, остается на всю жизнь – но в этом случае врачи зафиксировали достижение стойкой ремиссии. По словам врача, это не может не вдохновлять и тех, кто лечится, и тех, кто лечит.