С нового года обязательным требованием для проведения внеплановой проверки по жалобе пациента станет предварительное обращение пациента с претензиями по нарушению его прав в медицинскую организацию.
Согласно новой редакции закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обязательным условием для того, чтобы обращение потребителей, права которых были нарушены, послужили законным основанием для внеплановой проверки – будет считаться подтверждение заявителем факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он обращался с вопросом защиты своих прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, но это обращение не было рассмотрено и требование не было удовлетворено.
Основанием для проведения проверки не могут служить обращения, не позволяющие установить личность заявителя. Если в заявление содержаться сведения, которые могут стать основанием для проверки, но есть сомнения в авторстве – органы государственного контроля должны принять меры по установлению лица.
В случае, если заявление содержит заведомо недостоверную информацию – должностные лица могут принять решение о прекращении проверки. В этом случае ответственность за ложные сведения несёт заявитель.
В электронном виде заявления могут приниматься в том случае, если они были созданы с помощью коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.