На этой неделе прошла первая в 2017 г. независимая оценка медучреждений, инициированная Общественным советом при Минздраве Новосибирской области. Портал «Сибмеда» выяснил, на какие нюансы в работе медучреждения обращают внимание члены комиссии.
Как рассказал Игорь Владимирович Галл-Савальский, председатель Общественного совета при Министерстве здравоохранения Новосибирской области, при независимой оценке медучреждение рассматривается, в первую очередь, с точки зрения комфортности, доступности, вежливости сотрудников и информативности для пациента.
На примере оценки в ДГКБ №6 можно выделить следующие критерии качества.
1. Прилегающая территория.
Особенно членов комиссии интересует наличие парковочных мест для граждан с инвалидностью.
2. Наличие оборудованного входа для граждан с инвалидностью.
Если центральный вход не приспособлен для маломобильных пациентов, но для этих целей имеется другой вход, то информация об этом должна быть размещена на видном месте.
3. Гардероб, приспособленный для обслуживания маломобильных пациентов.
Комфортность достигается с помощью пониженной стойки гардероба.
4. Санитарная комната, оборудованная для пользования маломобильными пациентами.
Для этого санитарная комната должна быть оснащена более широкими дверями, чтобы спокойно проходила коляска, а также поручнями. Также комиссия проверяет наличие мыла, туалетной бумаги, рабочее состояние сантехники, наличие горячей воды.
5. Расположение информации в зоне регистратуры.
Для зоны регистратуры очень важно правильное расположение информации. Анастасия Смолина, председатель правления Межрегиональной общественной организации по борьбе с диабетом «ДиалайфСибирь» отметила: «Мы часто видим, что на окнах регистратуры висят листы А4 с информацией. Этого делать нельзя. Вся информация должна быть сосредоточена на информационных досках».
Особенно члены комиссии оценили размещение информации о том, как можно связаться с главным врачом.
Также было обращено внимание на корректность информирования пациентов об отсутствии того или иного специалиста. Как пояснили члены комиссии, в расписании не должно быть надписей: «врач в отпуске» или «врач на больничном». «Нам, пациентам, не интересно, кто в отпуске, а кто на больничном. Мне интересно, куда мне пойти», – отметила Анастасия Смолина. Правильнее в таком случае размещать надпись, куда пациентам обратиться, кто заменяет отсутствующего специалиста.
Также обращается внимание на длину очереди в регистратуру и динамику её движения.
6. Оборудование окон регистратуры переговорными устройствами.
«Деталь – переговорное устройство. Мелочь, которую невозможно регламентировать никакими нормативно-правовыми актами. Вот именно из этих мелочей и складывается качество обслуживания», – подчеркнул Игорь Галл-Савальский.
7. Наличие электронного табло, на котором динамически отображается время приёма пациентов различными специалистами.
8. Наличие в зоне регистратуры ультрафиолетового облучателя, который может использоваться в присутствии пациентов.
Он обеспечивает бактерицидность среды в течение всего рабочего дня.
9. Наличие бейджиков у персонала.
10. Комфорт для посетителей.
В частности, для детского медучреждения важно наличие пеленального стола, диванчиков, где можно одеть и раздеть ребёнка.
11. Наличие информационных табличек на дверях кабинетов.
12. Вежливое общение персонала, в частности, – работников регистратуры, с пациентами.
«Очень важно понять, что мне не хамят, что мне чётко и внятно дали ответ на мой вопрос. Как правило, спрашиваются элементарные вещи: как прикрепиться к вашей поликлинике и так далее», – пояснила Анастасия Смолина.
13. Наличие агитации и информации для ответственного родительства.
Актуально для детских медучреждений.
14. Наличие анкет для независимой оценки качества медицинской помощи в данном медучреждении пациентами.
15. Удовлетворённость пациентов.
Как рассказали члены комиссии, на входе и на выходе у пациентов спрашивают, всё ли им понятно, было ли им комфортно.
Читайте также: