Частные медицинские учреждения в России могут начать штрафовать недобросовестных пациентов, которые без уважительной причины не явились на запланированный приём или слишком поздно сообщили о своей неявке.
Клиника, оказывающая платную медицинскую помощь, при составлении договора имеет право прописать пункт о внесении задатка. Таким образом, она страхует себя от ущерба, который может понести в случае недобросовестного отношения пациента. Действующее законодательство позволяет им это сделать, – пишут Врачи РФ.
В договор платных медицинских услуг может входить пункт о предупреждении об обстоятельствах, мешающих выполнению обязательств клиники и реализации услуги. Специалисты указывают на то, что и у пациента, помимо прав, есть и обязанности. В частности, сообщать клинике о невозможности посещения за определенное количество часов.