Ваш город:
18+
Тема дня
Перезагрузка после карантина: как быстро привести себя в форму?
Медленно, но верно режим самоизоляции сменяется привычной жизнью. Вот только легко ли это сделать после трёхмесячного домашнего заточения? Лишний вес, упадок сил и тусклая кожа – самые распространённые «побочные эффекты» вынужденного заточения. Как исправить положение?
13 Июля 2020

Ксения Максимова

10

Заниматься момидзигари полезно для детей

Японские школьники обучаются любованию природой

Заниматься момидзигари полезно для детей
Источник изображения: pixabay

«Любование природой» – так называется урок, который стоит в расписании японских школьников. Цель такого занятия – сформировать у детей бережное отношение к окружающему миру и научить их видеть прекрасное в природе.

Об интересном предмете, который есть в японских школах, рассказывают meteovesti.ru. Урок «любование природой» – это не природоведение и не окружающий мир. На этом занятии дети созерцают природу, восхищаются ей, любуются изменениями, происходящими в ней в течение дня или года. Они воспитывают в себе чувственное отношение к прекрасному: к радуге, к дождю, к облакам, бегущим по небу.

Такой подход даёт свои результаты. Например, описать дождь японцы могут, используя более ста устойчивых выражений: «дождь, шуршащий как камыш», «звонкий дождь» и т.д. Взрослые жители Японии умеют различать до 240 оттенков цвета, что сильно превосходит способности европейцев.

Традиционным для осени считается ритуал «момидзигари» – дословно «охота на красные клёны». Задача учеников, которых учителя ведут в кленовые аллеи, найти самый красивый, самый фантазийный кленовый листик.

Жители мегаполиса узнают о природе только из книг и телевизионных программ, а этого недостаточно – считают японские преподаватели. Воспитать в детях эстетические чувства и научить их следить за живой природой они считают своей приоритетной задачей.

Новосибирский психолог Светлана Кравченко ответила на вопрос, как она оценивает этот опыт, и могут ли такие ритуалы прижиться в российских школах: «В целом, это хороший опыт. Наши дети, действительно, разучились замечать красоту окружающего мира. Воспитание эстетических чувств, также, как и музыкальное, художественное воспитание, всегда важно и полезно для молодого поколения. Другой вопрос – можно ли донести до российских родителей целесообразность такого занятия, чтобы ввести его в образовательную программу? Думаю, это сделать очень сложно. Довольно часто можно видеть картину, когда ребёнок на улице нагибается за красивым листиком, чтобы его поднять и рассмотреть, а мама тянет его за руку со словами: «пошли быстрее, я опаздываю на работу». Мы сами разучились созерцать – и в этом проблема. Кстати, у нас с ней работают на профессиональных тренингах. У коучей есть такой приём – они на своих занятиях учат людей видеть красоту в деталях. Правда, пользу от таких занятий сегодня готовы признавать немногие».

 

 


Оценить материал

Вернуться ко всем новостям

Комментарии 0
Подписаться на комментарии
Добавить комментарий
Читайте также