Депутаты Госдумы рассматривают законопроект о запрете рекламы и продвижения молочных детских смесей как полноценных заменителей материнского молока.
Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты российского парламента.
«Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей», - говорится в тексте законопроекта.
Если законопроект будет принят, то под запрет попадет не только непосредственно реклама смесей, предназначенных для детей до года, но и их продвижение: специальная выкладка в местах продаж, купоны на скидку, бонусные товары, распродажи и прочие маркетинговые ходы.
Рекламировать детские молочные смеси можно будет только на медицинских мероприятиях, например, выставках или конференциях, в медицинских СМИ.
Авторы законопроекта поясняют: все научные исследования говорят о том, что идеальным источником питания для младенцев является материнское молоко. Однако по данным Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии, в роддомах 49,3% практически здоровых детей докармливали смесями, а 3,7% детей на искусственном вскармливании с рождения.
Депутаты уверены, что женщины отказываются от грудного вскармливания в пользу смесей в том числе из-за их активной рекламы. Если законопроект будет принят, то запрет вступит в силу уже с 1 января 2020 года.