Антимонопольный орган посчитал рекламу конного клуба, в котором проводятся бесплатные занятия иппотерапией для детей с ОВЗ, ненадлежащей.
Согласно закону о рекламе, не допускается указание на лечебные свойства объекта рекламирования, если это не реклама лекарственных средств, медицинских услуг, включающих методы профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации, медицинских изделий, – сказано в сообщении на Гарант.ру.
При этом, в рекламе конного клуба было указано: «Верховая езда приносит не только массу удовольствия, но и многочисленные преимущества для здоровья». Далее говорилось об улучшении работы сердечно-сосудистой системы, о воздействии на мышцы ног и органов малого таза, усилении кровотока в конечностях, общем укреплении организма и воздействии на психику. То есть, идет указание на пользу верховой езды для здоровья.
Такие формулировки нарушают закон, поскольку согласно ГОСТ Р 70774-2023, адаптивная верховая езда (иппотерапия) – это вид абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ с использованием методик адаптивной физической культуры. Медицинская реабилитация и физическая реабилитация являются разными направлениями.
Верховая езда, адаптивная верховая езда не относятся к медицинским услугам, следовательно, в их рекламе не допускается указания на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни.